Архив за месяц: Июнь 2013
роль школы. Часть 3.
Заметим попутно, что фортепианная педагогика ищет практические приемы, которые могли бы помочь играющему «психически ясно представить задачу». Вот некоторые из таких приемов: а) осознание того, как построен трудный пассаж (ибо, как писал А. Читать далее
роль ШКОЛы В ТЕАТРАЛЬНОЙ И МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ. Часть 1.
На первый взгляд те течения фортепианной педагогики, которые получили название психотехнической школы, не имеют точек соприкосновения с системой воспитания актера, разработанной К. С. Станиславским. Более глубокое изучение позволяет, однако, усмотреть общий психологический принцип, положенный в основу этих направлений музычкальной и театральной педагогики. Читать далее
О психотехнических школах. ЧАСТЬ 2.
Первый из этих выводов не мог быть плодотворным: фортепианная педагогика перестала бы выполнять свою функцию, если бы доверилась случаю, ждала бы милостей от природы человека вместо того, чтобы ею управлять. Третий вывод означал бы — в полном противоречии с логикой — возвращение к исходным по-зициям анатомо-физиологической школы. Читать далее